Какие факторы нужно учитывать при внедрении управления ИТ-активами?

Какие факторы нужно учитывать при внедрении управления ИТ-активами?

Анализируя причины, почему компания внедряет продукты по управлению IT-активами, специалисты пришли к выводу, что чаще всего это решение связано с неудачными аудиторскими проверками, желанием обеспечить стабильную работу всех информационных систем или необходимостью внести изменения в существующей ИТ-инфраструктуре. Если вы тоже планируете инвестировать в управление ИТ-активами, тогда учтите несколько важных факторов:

1. Проект по внедрению должен в конечном итоге принести пользу бизнесу, а не стать пустым вложением денежных средств, поэтому необходимо тщательно взвесить все "за" и "против", четко определить цели и способы их достижения.

2. Побеспокойтесь о выборе компании или специалистов, которые будут реализовывать проект внедрения системы управления IT-активами. В этом деле принципиально важен профессионализм и квалификация подрядчика.

3. Обозначьте перечень стратегически значимых ресурсов – аппаратных средств, оборудования, программ, приложений, лицензий и т.д. Систематизация и структуризация ИТ-активов значительно упростит вам задачу.

4. Применяйте методологию управления IT-активами на основе жизненного цикла ресурсов, которая зарекомендовала себя с точки зрения технической и экономической эффективности.

5. Учитывайте наличие собственной CMDB. Если она есть, то это поможет наладить связь между компонентами инфраструктуры. Кроме того, в рамках CMDB можно интегрировать базы данных из разных источников.

6. Проведите автоматизацию как можно большего количества ручных операций – формирование отчетности, установка приложений, патчи и т.д.

7. Делегируйте полномочия по управлению IT-активами службе поддержки, которая максимально заинтересована в выгоде от полученной информации. С помощью консолидированных данных специалисты смогут решать множество проблем, устранять неисправности систем и др.

8. Уделите особое внимание управлению лицензиями на программное обеспечение. Именно этот аспект, зачастую, является подводным камнем при аудиторской проверке. Компания должна четко знать, что какими программами она может пользоваться и в любой момент предоставить доказательства этого права.

Чем скрупулезнее компания будет заниматься управлением IT-активами, тем стабильнее будут работать системы и бизнес-процессы. Если вы не знаете, как правильно подойти к этому вопросу, воспользуйтесь готовым решением от компании Актив Компьютерс – продуктом U-CONNECT, который обладает широким функционалом и легко интегрируется с другим софтом. Ознакомьтесь с возможностями U-CONNECT, пройдя по ссылке.