Организация системы мониторинга ИТ
ИТ мониторинг входит в состав основных функций управления ИТ-инфраструктурой и представляет собой постоянное наблюдение и анализ объектов информационной системы с изучением динамики происходящих в них изменений. Главная цель мониторинга – получение и анализ данных о состоянии IT-компонентов.
На практике встречается два уровня мониторинга ИТ-систем:
1. Мониторинг ИТ-инфраструктуры, предназначенный для проверки функционирования сетевого и серверного оборудования, программного обеспечения. С помощью мониторинга данного уровня решаются следующие задачи:
- сокращение продолжительности простоев элементов IT-структуры
- рост доступности ПО для бизнеса
- повышение качества проактивного анализа ошибок и сбоев
- увеличиваются показатели работоспособности информационных активов
2. Мониторинг ИТ-сервисов направлен на параметры доступности качества предоставления услуг, основываясь на оценочных критериях от пользователей. Система мониторинга сервисов информационных технологий нацелена на:
- повышение уровня доступности IT-сервисов
- сокращение затрат на их обслуживание
- рост эффективности работы ИТ-службы и качества технической поддержки
Функции мониторинга ИТ
Внедрение мониторинговой системы приобретает большое значение для жизнедеятельности современного бизнеса. Данный инструмент выполняет множество полезных функций:
- своевременная регистрация проблем в работе ИТ-элементов
- обнаружение локации и характера неисправности
- выявление степени влияния неполадки на дальнейшую производительность ИТ-сервисов
- отслеживание изменений в работе IT-инфраструктуры
- предотвращение возможных сбоев
Подходы к внедрению ИТ мониторинга
При организации мониторинговой системы руководствуются двумя подходами:
1. От ИТ-структуры (снизу вверх), который ориентирован на наблюдение за главными компонентами программного обеспечения и аппаратных средств с настройкой отдельных консолей для решения специализированных административных задач. Такой подход помогает техперсоналу выявить и устранить неполадки в работе ИТ-инфраструктуры.
2. От IT-сервисов (сверху вниз) заключается в формировании каталога услуг и соответствует концепции сервисного подхода к ИТ-управлению (ITSM). Такой метод организации системы мониторинга предполагает разработку сервисно-ресурсной модели для каждой услуги, чтобы показывать связь сервиса с другими компонентами ИТ-архитектуры.
На практике наибольший результат от мониторинга достигается при использовании комбинированного метода, т.е. с использованием этих двух подходов.
Как внедрить систему мониторинга ИТ
Интеграция мониторинговой системы начинается с организации базовой инсталляции решений и заканчивается их настройкой под запросы конкретного пользователя. Срок внедрения может быть значительно сокращен за счет использования специализированных программ с готовой настройкой процесса мониторинга типовых ресурсов. Чтобы исключить ошибки, установка ПО должна осуществляться профессионалами. Значимым моментом внедрения мониторинга IT является интеграция с другими информационными активами. В этом вопросе необходимо заранее обеспечить ее взаимодействие с техподдержкой для автоматической регистрации, а также с системой инвентаризации ИТ-ресурсов.
Мониторинг ИТ с продуктом U-CONNECT
С помощью решения U-CONNECT процесс мониторинга ключевых параметров функционирования компьютеров осуществляется на постоянной основе. Внедренный агент определяет важные показатели работоспособности ПК, в т.ч.:
- загрузку каждого процессора
- расходование оперативной памяти
- потребление дискового пространства
Стандартно эти аспекты проверяются раз в 30 секунд, а полученные телеметрические результаты доставляются на сервер U-CONNECT, где сохраняются и используются для дальнейшего анализа. Накопившиеся временные ряды могут использоваться при исследовании фактов замедления работы компьютера и принятии решении об его замене или совершенствовании.
Систематический сбор телеметрических данных с конечных устройств позволяет оперативно предотвращать сбои и значительно снижать риски для бизнеса. Контроль изменений конфигураций информирует об изменениях аппаратной конфигурации, подключении новых устройств, информирует об установке новых программ.