Организация системы мониторинга ИТ

Организация системы мониторинга ИТ

ИТ мониторинг входит в состав основных функций управления ИТ-инфраструктурой и представляет собой постоянное наблюдение и анализ объектов информационной системы с изучением динамики происходящих в них изменений. Главная цель мониторинга – получение и анализ данных о состоянии IT-компонентов.

На практике встречается два уровня мониторинга ИТ-систем:

1. Мониторинг ИТ-инфраструктуры, предназначенный для проверки функционирования сетевого и серверного оборудования, программного обеспечения. С помощью мониторинга данного уровня решаются следующие задачи:

  • сокращение продолжительности простоев элементов IT-структуры
  • рост доступности ПО для бизнеса
  • повышение качества проактивного анализа ошибок и сбоев
  • увеличиваются показатели работоспособности информационных активов   

2. Мониторинг ИТ-сервисов направлен на параметры доступности качества предоставления услуг, основываясь на оценочных критериях от пользователей. Система мониторинга сервисов информационных технологий нацелена на:

  • повышение уровня доступности IT-сервисов
  • сокращение затрат на их обслуживание
  • рост эффективности работы ИТ-службы и качества технической поддержки   

Функции мониторинга ИТ

Внедрение мониторинговой системы приобретает большое значение для жизнедеятельности современного бизнеса. Данный инструмент выполняет множество полезных функций:

  • своевременная регистрация проблем в работе ИТ-элементов
  • обнаружение локации и характера неисправности
  • выявление степени влияния неполадки на дальнейшую производительность ИТ-сервисов
  • отслеживание изменений в работе IT-инфраструктуры
  • предотвращение возможных сбоев

Подходы к внедрению ИТ мониторинга

При организации мониторинговой системы руководствуются двумя подходами:

1. От ИТ-структуры (снизу вверх), который ориентирован на наблюдение за главными компонентами программного обеспечения и аппаратных средств с настройкой отдельных консолей для решения специализированных административных задач. Такой подход помогает техперсоналу выявить и устранить неполадки в работе ИТ-инфраструктуры.

2. От IT-сервисов (сверху вниз) заключается в формировании каталога услуг и соответствует концепции сервисного подхода к ИТ-управлению (ITSM). Такой метод организации системы мониторинга предполагает разработку сервисно-ресурсной модели для каждой услуги, чтобы показывать связь сервиса с другими компонентами ИТ-архитектуры.

На практике наибольший результат от мониторинга достигается при использовании комбинированного метода, т.е. с использованием этих двух подходов.

Как внедрить систему мониторинга ИТ

Интеграция мониторинговой системы начинается с организации базовой инсталляции решений и заканчивается их настройкой под запросы конкретного пользователя. Срок внедрения может быть значительно сокращен за счет использования специализированных программ с готовой настройкой процесса мониторинга типовых ресурсов. Чтобы исключить ошибки, установка ПО должна осуществляться профессионалами. Значимым моментом внедрения мониторинга IT является интеграция с другими информационными активами. В этом вопросе необходимо заранее обеспечить ее взаимодействие с техподдержкой для автоматической регистрации, а также с системой инвентаризации ИТ-ресурсов.     

Мониторинг ИТ с продуктом U-CONNECT

С помощью решения U-CONNECT процесс мониторинга ключевых параметров функционирования компьютеров осуществляется на постоянной основе. Внедренный агент определяет важные показатели работоспособности ПК, в т.ч.:

  • загрузку каждого процессора
  • расходование оперативной памяти
  • потребление дискового пространства

Стандартно эти аспекты проверяются раз в 30 секунд, а полученные телеметрические результаты доставляются на сервер U-CONNECT, где сохраняются и используются для дальнейшего анализа. Накопившиеся временные ряды могут использоваться при исследовании фактов замедления работы компьютера и принятии решении об его замене или совершенствовании.

Систематический сбор телеметрических данных с конечных устройств позволяет оперативно предотвращать сбои и значительно снижать риски для бизнеса. Контроль изменений конфигураций информирует об изменениях аппаратной конфигурации, подключении новых устройств, информирует об установке новых программ.