Понятие, цели, задачи и функции ITSM

Понятие, цели, задачи и функции ITSM

ITSM – краткая аббревиатура термина Information Technology Service Management. Это современная концепция управления IT-инфраструктурой компании. Чтобы понять суть ITSM, необходимо знать, как поставлена работа ИТ-структуры.

По сей день руководители компаний недооценивают необходимость присутствия или развития ИТ-службы, считая это звено затратным и малоэффективным. При этом каждый бизнес вынужден строить свою деятельность в определенных рамках, диктуемых современными рыночными условиями: вести переговоры с поставщиками, партнерами и клиентами в онлайн режиме, переводить документооборот в электронный формат и др. В таких условиях невозможно игнорировать важность IT-подразделений.

Цели и задачи ITSM

Ключевая задача IT-департамента любой компании – сопровождение инфраструктуры для ее нормального функционирования. Суть ITSM сводится к переориентации этой схемы работы на развитие основного бизнеса организации. Т.е. ITSM предназначена для того, чтобы вывести ИТ-службу из ранга вспомогательных подразделений компании, сделав ее основным поставщиком сервисов и услуг для других служб бизнеса, принимая непосредственное участие в развитии дела.

Для достижения фундаментальной цели ITSM вставит перед собой ряд задач:

  • Уменьшение количества ошибок и инцидентов в работе ИТ-структуры, путем выявления и устранения их причин.
  • Поиск баланса между потребностями и расходами бизнеса.
  • Восстановление ИТ-системы при сбоях и чрезвычайных ситуациях.
  • Координирование изменений с целью исключения негативных последствий.
  • Сохранение работоспособности производственной среды при реализации изменений и т.д.

Функции ITSM

Решение IT Service Management включает в себя координирование 10 процессов, составляющих основу логической модели ИТ-инфраструктуры. К ним относится:

  1. Управление проблемами
  2. Управление инцидентами
  3. Управление изменениями
  4. Управление конфигурациями
  5. Управление сервисом
  6. Управление релизами
  7. Управление финансовым сектором
  8. Управление производственной мощностью
  9. Обеспечение непрерывности работы
  10. Управление доступностью

Как перейти на ITSM

Правильное применение ИТ сервис-менеджмента станет рычагом перевода ИТ-инфраструктуры от затратного звена к рентабельному центру, который в будущем сможет предлагать свои сервисы и услуги. Единственная проблема перехода на ITSM – отсутствие конкретной инструкции внедрения, поскольку все будет зависеть от особенностей самой компании. При этом необходимо четко обозначить следующие моменты:

  • последовательность действий
  • наличие и создание материальных, временных и трудовых ресурсов для выполнения перехода на ITSM
  • автоматизация контроля качества сервиса
  • регламентирование работы ИТ-штата с определением функций каждого сотрудника

 

Если вы уже созрели к тому, чтобы внедрить ITSM в вашей компании, наши инструменты помогут в этом.