Этапы проведения инвентаризации ИТ-инфраструктуры
Целью проведения инвентаризации IT-инфраструктуры является сбор полных и актуальных сведений о ее составных элементах – аппаратных средствах, оборудовании, серверах, программном обеспечении, лицензиях и др. Наличие таких данных необходимо руководству для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Т.е. зная, в каком состоянии находятся ИТ-ресурсы, компания может своевременно решить вопросы закупки новой техники, модернизации действующих активов или вывода из эксплуатации неэффективных единиц.
Задачи, решаемые с помощью инвентаризации IT-систем:
-
получение фактов объективного отражения реального состояния ИТ-ресурсов с целью эффективного управления ими,
-
формирование документации и упорядочивание действующего документооборота,
-
выявление резервов компании, способных повысить производительность IT-ресурсов и качество оказываемых услуг,
-
оценка готовности бизнеса к дальнейшему развитию IT-инфраструктуры, подготовка к модернизации и другим изменениям,
-
определение стоимости владения ИТ-активами и др.
Что содержит отчетность, сформированная после инвентаризации?
В результате выполненных инвентаризационных мероприятий создается подробный отчет, в котором отражается следующая информация:
-
Список аппаратных средств с указанием фактического их местоположения и привязанных адресов, пользователей.
-
Описание всех применяемых источников и сервисов связи, закрепленных за ними устройств и операторов.
-
Реестр программного обеспечения, конфигураций и лицензий.
-
Перечень способов подключения техники и маршрутов передачи данных.
-
Сведения о логистике системы – методы взаимодействия, IP-адреса, телефония и т.д.
Этапы инвентаризации оборудования и программ
Проведение тотальной проверки IT-инфраструктуры (оборудования, серверов, программ) потребует от компании немало трудозатрат, особенно, если она располагает большим компьютерным парком. Рекомендуется соблюдать последовательность процедур, тогда результат сможет соответствовать ожиданиям. К ним относится:
-
Первичный анализ, включающий изучение данных по ресурсам и сервисам, определение алгоритма проведения работ, рассмотрение технической и финансовой документации.
-
Выполнение исследования по работе аппаратов и IT-приборов, программному обеспечению, релизам и лицензиям, каналам движения и подключения информации.
-
Составление отчетности, содержащей описание текущего состояния всех элементов, участвовавших в инвентаризации.
Автоматизация инвентаризации компьютеров и ПО
Специалисты компании Актив Компьютерс уже более 20–ти лет помогают компаниям успешно управлять бизнесом и процветать. Разработка компании, продукт U-CONNECT для инвентаризации IT-ресурсов – удобный и выгодный способ получения актуальной информации, не отвлекая своих сотрудников от рутинных операций. Сведения, обрабатываемые решением U-CONNECT, постоянно обновляются и доступны для пользования в любое время. С помощью продукта вы сможете получать полную и актуальную CMDB в самые сжатые сроки.
Преимущества инвентаризации ИТ-инфраструктуры с U-CONNECT:
-
Автоматический сбор данных, повышающий эффективность процесса.
-
Систематизация учета программного обеспечения в соответствие с лицензиями.
-
Сбор полной информации об ИТ-активах в справочниках и передача ее в ITIL.
Подробности описания продукта в разделе «Возможности».