Этапы проведения инвентаризации ИТ-инфраструктуры

Этапы проведения инвентаризации ИТ-инфраструктуры

Целью проведения инвентаризации IT-инфраструктуры является сбор полных и актуальных сведений о ее составных элементах – аппаратных средствах, оборудовании, серверах, программном обеспечении, лицензиях и др. Наличие таких данных необходимо руководству для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Т.е. зная, в каком состоянии находятся ИТ-ресурсы, компания может своевременно решить вопросы закупки новой техники, модернизации действующих активов или вывода из эксплуатации неэффективных единиц.

Задачи, решаемые с помощью инвентаризации IT-систем:

  • получение фактов объективного отражения реального состояния ИТ-ресурсов с целью эффективного управления ими,

  • формирование документации и упорядочивание действующего документооборота,

  • выявление резервов компании, способных повысить производительность IT-ресурсов и качество оказываемых услуг,

  • оценка готовности бизнеса к дальнейшему развитию IT-инфраструктуры, подготовка к модернизации и другим изменениям,

  • определение стоимости владения ИТ-активами и др.

Что содержит отчетность, сформированная после инвентаризации?

В результате выполненных инвентаризационных мероприятий создается подробный отчет, в котором отражается следующая информация:

  • Список аппаратных средств с указанием фактического их местоположения и привязанных адресов, пользователей.

  • Описание всех применяемых источников и сервисов связи, закрепленных за ними устройств и операторов.

  • Реестр программного обеспечения, конфигураций и лицензий.

  • Перечень способов подключения техники и маршрутов передачи данных.

  • Сведения о логистике системы – методы взаимодействия, IP-адреса, телефония и т.д.

Этапы инвентаризации оборудования и программ

Проведение тотальной проверки IT-инфраструктуры (оборудования, серверов, программ) потребует от компании немало трудозатрат, особенно, если она располагает большим компьютерным парком. Рекомендуется соблюдать последовательность процедур, тогда результат сможет соответствовать ожиданиям. К ним относится:

  • Первичный анализ, включающий изучение данных по ресурсам и сервисам, определение алгоритма проведения работ, рассмотрение технической и финансовой документации.

  • Выполнение исследования по работе аппаратов и IT-приборов, программному обеспечению, релизам и лицензиям, каналам движения и подключения информации.

  • Составление отчетности, содержащей описание текущего состояния всех элементов, участвовавших в инвентаризации.

Автоматизация инвентаризации компьютеров и ПО

Специалисты компании Актив Компьютерс уже более 20–ти лет помогают компаниям успешно управлять бизнесом и процветать. Разработка компании, продукт U-CONNECT для инвентаризации IT-ресурсов – удобный и выгодный способ получения актуальной информации, не отвлекая своих сотрудников от рутинных операций. Сведения, обрабатываемые решением U-CONNECT, постоянно обновляются и доступны для пользования в любое время. С помощью продукта вы сможете получать полную и актуальную CMDB в самые сжатые сроки.

Преимущества инвентаризации ИТ-инфраструктуры с U-CONNECT:

  • Автоматический сбор данных, повышающий эффективность процесса.

  • Систематизация учета программного обеспечения в соответствие с лицензиями.

  • Сбор полной информации об ИТ-активах в справочниках и передача ее в ITIL.

   Подробности описания продукта в разделе «Возможности».